Насколько я помню у кого то тут машинка на газу ?
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
rishon
Отвечу по порядку
Бензиновые настройки ни кто не меняет - они просто не работают когда машина едет на газу.
Когда ты рассказл про вариатор в первый раз, я сразу ломанулся к газовшикам за разъяснением процесса на моей машине и потом ещё в паре мест проверял - действительно стявят отдельный комп.
Именно по этому нет обратной связи с компом машины, точнее она не полная и система не может вычислить оставшийся километраж, не смотря на то что получает информацию о расходе, они просто тупо съекономили на кол-ве каналов и на всю инфу не хватает
Отвечу по порядку
Ну нарисована там коробка и трактовка у меня была по пиктограмме, так что не ко мне вопросНаверно ты имел в виду чек - "проверить мотор"?
Ну вы с Мишей уже вроде разобрались как это должно называтьсяПочему не могут?Могут .Если один из инжекторов барахлил,то вполне могло подтраивать иногда.
Да, строго по регламенту.Ты фильтры вовремя меняешь?
За совет спасибо, но на моей машине это не актуально, т.к. газом управляет совершенно другой компьютер, соотвественно и другие углы и другое время открытия клапанов, да всё там другое.Советую тебе также поставить вариатор (прибор, делающий зажигание более ранним) - иначе лямда,а потом и катализатор быстро уйдут на покой .
Бензиновые настройки ни кто не меняет - они просто не работают когда машина едет на газу.
Когда ты рассказл про вариатор в первый раз, я сразу ломанулся к газовшикам за разъяснением процесса на моей машине и потом ещё в паре мест проверял - действительно стявят отдельный комп.
Именно по этому нет обратной связи с компом машины, точнее она не полная и система не может вычислить оставшийся километраж, не смотря на то что получает информацию о расходе, они просто тупо съекономили на кол-ве каналов и на всю инфу не хватает
Если бы у меня был слух, я бы играл на скрипке. Зато у меня есть топор...
Рома,к сожалению,ты не допонимаешь принцип работы ГБО и немного заблуждаешься.BarbaCat писал(а):rishonЗа совет спасибо, но на моей машине это не актуально, т.к. газом управляет совершенно другой компьютер, соотвественно и другие углы и другое время открытия клапанов, да всё там другое.Советую тебе также поставить вариатор (прибор, делающий зажигание более ранним) - иначе лямда,а потом и катализатор быстро уйдут на покой .
Бензиновые настройки ни кто не меняет - они просто не работают когда машина едет на газу.
Действительно газом управляет другой компьютер(подключенный к компу автомобиля) - это не только на твоей машине ,но и на всех ГБО 4-го поколения.
Но...
Угол опережения зажигания(УОЗ) газовому компьютору не подконтролен.Он им не управляет.
Работа компа ГБО четвёртого поколения происходит очень просто - измеряется время открытия бензиновых форсунок, это время умножается на определённый коэффициент и результатом является время открытия газовых форсунок.
Функция газового компьютера - корректировать этот коэффициент в зависимости от температуры газа, давления газа, оборотов двигателя и т.д., добиваясь тем самым оптимального стехиометрического соотношения газовоздушной смеси. Других функций у газового компьютера нет, зажиганием он не управляет. Зажиганием управляет бензиновый контроллер, считая, что двигатель работает на бензине...
Ввиду того,что температура горения газа больше и горит он дольше времени - он при обычном уровне УОЗ не успевает догорать полностью и догорает уже в выпускном тракте.Результатом этого и являются прогорающие со временем сёдла клапанов и выходящие быстро из строя лямбды и катализаторы.
Чтобы смесь полностью сгорала её нужно раньше поджигать.
Для этого УОЗ нужно делать более ранним (примерно на 5-6 градусов).
Сделать зажигание ранним можно либо установив вариатор - маленький электронный прибор,подключаемый к датчику коленвала и газовому клапану на редукторе (меняет УОЗ на ранее только на газе - на бензе настройки остаются неизменными)
или поставить чип,то есть поменять прошивку - сделать отдельные 2-е карты (одну для бенза с обычным УОЗ и другую для газа с более ранним УОЗ).
К газовщикам ломится безполезно.Они или вообще не знают о вариатореBarbaCat писал(а):Когда ты рассказл про вариатор в первый раз, я сразу ломанулся к газовшикам за разъяснением процесса на моей машине и потом ещё в паре мест проверял - действительно стявят отдельный комп.
Именно по этому нет обратной связи с компом машины, точнее она не полная и система не может вычислить оставшийся километраж, не смотря на то что получает информацию о расходе, они просто тупо съекономили на кол-ве каналов и на всю инфу не хватает
или знают,но скрывают инфу,так как и вариаторов в Израиле нет и даже если заказать - устанавливать они его не умеют.
Можно заказать в России (я себе там заказывал) или итальянский вариатор (Ух-ты себе заказывал).
Спроси также у Фаэтона (правый банер) - он кажется их ставит,если не ошибаюсь.
Можно также сделать чип-прошивку 2-х карт у Семён Семёныча (Ростик) - Пиллигрим в своё время у него на Террано делал.
rishon
Ну температура горения у газа положим меньше и как раз по этому он и горит там дольше.
Судя по тому что ты написал, я полностью согласен с тем что этот девайс нужен и полезен, но есть ещё одно большое НО:
Почему весь мир ездиет на ГБО уже много лет и эти вариаторы используют или на метане или при желании выжать максимум из работы на газу(ака на мелких моторах, где влияние УОЗ максимально чуствуется)?
Я облазил кучи иностранных сайтов и везде говорят: "если у вас хватает мощности - не парьтесь!"
Оставим Рунет в стороне, т.к. там идёт истерия на тему этих вариаторов подогреваемая всего 7-9 людьми, а дальше уже народ разносит.
Можно, кстати, поинтересоваться у упомянутого Ростика и думаю что он скажет что даже на стандартном движке можно выжать ещё не мало только с помощью УОЗ.
Возникает вопрос почему же производитель этого не сделал сам?
А потому что он ещё о ресурсе забитился, разные погодные условия учитывал... вообщем унифицировал движок.
Короче думаю этот вариатор не плох, т.к. затачивает движок под конкретные нужды, но лично меня устраивает мощность моего движка и увеличение расхода газа по сравнению с бензином на 12% тоже устраивает.
Ну температура горения у газа положим меньше и как раз по этому он и горит там дольше.
Судя по тому что ты написал, я полностью согласен с тем что этот девайс нужен и полезен, но есть ещё одно большое НО:
Почему весь мир ездиет на ГБО уже много лет и эти вариаторы используют или на метане или при желании выжать максимум из работы на газу(ака на мелких моторах, где влияние УОЗ максимально чуствуется)?
Я облазил кучи иностранных сайтов и везде говорят: "если у вас хватает мощности - не парьтесь!"
Оставим Рунет в стороне, т.к. там идёт истерия на тему этих вариаторов подогреваемая всего 7-9 людьми, а дальше уже народ разносит.
Можно, кстати, поинтересоваться у упомянутого Ростика и думаю что он скажет что даже на стандартном движке можно выжать ещё не мало только с помощью УОЗ.
Возникает вопрос почему же производитель этого не сделал сам?
А потому что он ещё о ресурсе забитился, разные погодные условия учитывал... вообщем унифицировал движок.
Короче думаю этот вариатор не плох, т.к. затачивает движок под конкретные нужды, но лично меня устраивает мощность моего движка и увеличение расхода газа по сравнению с бензином на 12% тоже устраивает.
Если бы у меня был слух, я бы играл на скрипке. Зато у меня есть топор...
Барба,я тебе советовал ставить вариатор не для увеличения мощности мотора на газе и снижение расхода газа (что кстати,тоже совсем неплохо ),а по совсем другим причинам.
Вроде ясно выше расписал.
Не подожжёная вовремя смесь не успевает вся сгореть и догорает в выпускном тракте.Жаль денег на ушедшие вследствие этого раньше времени дорогие лямбды и катализаторы.
А температура и горения и воспламенения газа больше бензина.С чего ты взял,что меньше?
Я тебя не уговариваю вариатор ставить - просто дружески советую.
Больше 6-ти лет на газе езжу и изучил,всё,что с этим связано вдоль и и поперёк .
Ты решил,что он тебе не нужен - это твой выбор
Вроде ясно выше расписал.
Не подожжёная вовремя смесь не успевает вся сгореть и догорает в выпускном тракте.Жаль денег на ушедшие вследствие этого раньше времени дорогие лямбды и катализаторы.
А температура и горения и воспламенения газа больше бензина.С чего ты взял,что меньше?
Я тебя не уговариваю вариатор ставить - просто дружески советую.
Больше 6-ти лет на газе езжу и изучил,всё,что с этим связано вдоль и и поперёк .
Ты решил,что он тебе не нужен - это твой выбор
Не знаю где ты взял эту левую табличку - наверно на каком то из сайтов установщиков ГБО,которым выгодно замалчивание о повышенных температурах.
Температура воспламенения и горения газа выше на 200 и более градусов.Инфы про это море .
Вот другая табличка из книжки Золотницкого (одного из самых известных российских специалистов по ГБО) "Автомобильные газовые топливные системы"
Не понял твоей фразы о том,что весь мир ничего не понимает .
Имел в виду,что никто зажигание раннее на газе не делает?
В Италии (где огромное число машин на газе) вариаторы производят практически на все машины и ставят их уже давным давно.
В России и на Украине они появились сравнительно недавно,но
регулировали УОЗ на машинах с ГБО и раньше - ставили октан коректоры (это тот же вариатор ).На трамблёрных машинах просто сдвигали трамблёр в сторону раннего опережения.У тебя на 4Раннере так и сделано - трамблёр сдвинут вперёд.
Просто сдвигая трамблёр,получаешь раннее опережение и на газе и на бензине(на котором оно не нужно).
Так как на бензине практически не ездишь,то это особо не страшно.
На безтрамблёрных машинах,где крутить нечего и ставят вариатор,который опережает уровень зажигания только на газе, не меняя бензиновый заводской УОЗ.
Это более дешёвое решение.
Сделать чип - прошивку отдельно для бенза,отдельно для газа - это более дорогое решение того же самого.Кстати,на сайте Ростика (спеца по чипам) он и предлагает этот метод.
Можно конечно ничего не делать.
От этого и появляются разгромные передачи разных "Кольботеков" о вреде газа для моторов и соответствующее к этому отношение у многих.
Температура воспламенения и горения газа выше на 200 и более градусов.Инфы про это море .
Вот другая табличка из книжки Золотницкого (одного из самых известных российских специалистов по ГБО) "Автомобильные газовые топливные системы"
Не понял твоей фразы о том,что весь мир ничего не понимает .
Имел в виду,что никто зажигание раннее на газе не делает?
В Италии (где огромное число машин на газе) вариаторы производят практически на все машины и ставят их уже давным давно.
В России и на Украине они появились сравнительно недавно,но
регулировали УОЗ на машинах с ГБО и раньше - ставили октан коректоры (это тот же вариатор ).На трамблёрных машинах просто сдвигали трамблёр в сторону раннего опережения.У тебя на 4Раннере так и сделано - трамблёр сдвинут вперёд.
Просто сдвигая трамблёр,получаешь раннее опережение и на газе и на бензине(на котором оно не нужно).
Так как на бензине практически не ездишь,то это особо не страшно.
На безтрамблёрных машинах,где крутить нечего и ставят вариатор,который опережает уровень зажигания только на газе, не меняя бензиновый заводской УОЗ.
Это более дешёвое решение.
Сделать чип - прошивку отдельно для бенза,отдельно для газа - это более дорогое решение того же самого.Кстати,на сайте Ростика (спеца по чипам) он и предлагает этот метод.
Можно конечно ничего не делать.
От этого и появляются разгромные передачи разных "Кольботеков" о вреде газа для моторов и соответствующее к этому отношение у многих.
rishon
Табличка Барбы точнее - нужна не температура воспломенения, а температура горения смеси воздуха и газа в точной пропорции. смесь в камере сгорания взрывается под давлением с расчетом на максимальный КПД. Температура воспломенения конкретного газа вообще имеет малое значение: если смешать газ с чистым кислородом, как это повлияет на температуру, а если изменить пропорции газа и воздуха?
Во всем остальном ты прав...
BarbaCat
Температура сгорания не имеет прямую связь с временем сгорания, а вот температура окружающей среды (двигателя и в твоем случае выпускного колектора)...
Табличка Барбы точнее - нужна не температура воспломенения, а температура горения смеси воздуха и газа в точной пропорции. смесь в камере сгорания взрывается под давлением с расчетом на максимальный КПД. Температура воспломенения конкретного газа вообще имеет малое значение: если смешать газ с чистым кислородом, как это повлияет на температуру, а если изменить пропорции газа и воздуха?
Во всем остальном ты прав...
BarbaCat
Температура сгорания не имеет прямую связь с временем сгорания, а вот температура окружающей среды (двигателя и в твоем случае выпускного колектора)...
- aristoclan
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 11:51
- Откуда: кирьят биалик
- Контактная информация:
rishon
можно по подробней про это, плюсы минусы, у кого и где??rishon писал(а):Сделать зажигание ранним можно либо установив вариатор - маленький электронный прибор,подключаемый к датчику коленвала и газовому клапану на редукторе (меняет УОЗ на ранее только на газе - на бензе настройки остаются неизменными)
или поставить чип,то есть поменять прошивку - сделать отдельные 2-е карты (одну для бенза с обычным УОЗ и другую для газа с более ранним УОЗ).
http://www.maxphone.co.il
Хочу в подарок всю бороду Хоттабыча, Ох,и натрахтибедохаю я себе.......
Хочу в подарок всю бороду Хоттабыча, Ох,и натрахтибедохаю я себе.......
aristoclan,
это актуально для безтрамблёрных машин.
На 4Раннере просто сдвигаешь трамблёр по часовой стрелке немного вперёд и зажигание будет ранним.
Думаю при установке ГБО Офир тебе его сдвинул вперёд.
Посмотри - при заводских настройках болт строго по центру стоит.
Но в этом случае раннее зажигание при сдвинутом вперёд трамблёре у тебя и на газе и на бензине.Так как на бензине ты не ездишь,то это не страшно.
Если часто ездишь на бензине,то тогда стоит сделать прошивку 2-х карт - отдельно для бенза с заводским УОЗ и отдельно для газа с более раннним УОЗ.
Это может сделать Ростик (Семён Семёныч на форуме).
это актуально для безтрамблёрных машин.
На 4Раннере просто сдвигаешь трамблёр по часовой стрелке немного вперёд и зажигание будет ранним.
Думаю при установке ГБО Офир тебе его сдвинул вперёд.
Посмотри - при заводских настройках болт строго по центру стоит.
Но в этом случае раннее зажигание при сдвинутом вперёд трамблёре у тебя и на газе и на бензине.Так как на бензине ты не ездишь,то это не страшно.
Если часто ездишь на бензине,то тогда стоит сделать прошивку 2-х карт - отдельно для бенза с заводским УОЗ и отдельно для газа с более раннним УОЗ.
Это может сделать Ростик (Семён Семёныч на форуме).
- aristoclan
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 11:51
- Откуда: кирьят биалик
- Контактная информация:
rishon
меня больше интересует тема про вариатор,што он дает, што портит ?
меня больше интересует тема про вариатор,што он дает, што портит ?
http://www.maxphone.co.il
Хочу в подарок всю бороду Хоттабыча, Ох,и натрахтибедохаю я себе.......
Хочу в подарок всю бороду Хоттабыча, Ох,и натрахтибедохаю я себе.......
- genkor
- Модератор
- Сообщения: 16708
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
- Откуда: Kiryat-Ono
- Контактная информация:
BarbaCat, может быть у тебя двигатель сам изменил время упреждения зажигания, так как в 1GR он самонастраивающийся?
Смотри здесь:
http://www.lcool.org/technical/prado_hi ... _fuel.html
Смотри здесь:
http://www.lcool.org/technical/prado_hi ... _fuel.html
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Паша,мы как будто на разных языках говоримaristoclan писал(а):rishon
меня больше интересует тема про вариатор,што он дает, што портит ?
На машины с трамблёром его не ставят.Так как можно просто сам трамблёр повернуть в сторону более раннего УОЗ.
Если тебя интересует не на твой 4Раннер,а просто теоритически,то вариатор,который устанавливают на безтрамблёрные машины с ГБО - это маленький электронный прибор,подключаемый к датчику коленвала и газовому клапану на редукторе - он меняет УОЗ на раннее только на газе - на бензе настройки остаются неизменными.
Более ранний угол опережения зажигания нужен так как октановое число смеси пропан-бутан выше октанового числа бензина,и если эту смесь не поджечь раньше,то она не успевает вся сгореть и догорает в выпускном тракте,что приводит со временем к прогоранию(проседанию) сёдел выпускных клапанов,а также к быстрому выходу из строя лямбд,катализаторов,глушителей.
Установив вариатор ты сводишь на нет все эти негативные последствия работы на газе.
Также с более раннним УОЗ, когда газ сгорает полностью,увеличивается немного мощность на газе (то есть практически она не отлична от мощности на бензине) и уменьшается немного расход газа.
Минусов от вариатора нет .
д
В большинстве совремнных машин стоит так называемый датчик детонации. Он и делает корректировку углу зажигания.
..гЛаВнОе в ЭкСтРеМаЛьНоМ сПоРтЕ,...эТо пОнЯтЬ гДе зАкАнЧиВаЕтСя ЭкСтРиМ... и нАчИнАеТсЯ п...
www.velik.org
www.velik.org
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 13:00
По поводу вариатора , пока сам не увижу и не проведу детальное изучение его работы в реале путём записи лога всех параметров движка и сравнений с ним и без него ничего не скажу .
Я доверяю только цифрам , а не статьям в ру нете .
По поводу прошивок :
Каждый завод изготовитель изначально делает двух режимные прошивки ECU под бензин и газ - Но только на автомобилях которые для этого предназначены .
Если ваш автомобиль изначально производителем делался только под бензин , то естественно и прошивка у него заточена только под бензин .
Следовательно её нужно переписывать .
Изменять карты угла опережений на разных параметрах ..
Иногда менять и саму структуру файла ....
Сложнее всего естественно это делать на относительно новых японцах .
Так как те ещё не мало регулировок привязали к EGT и к лямдам стоящих после кат .
Я доверяю только цифрам , а не статьям в ру нете .
По поводу прошивок :
Каждый завод изготовитель изначально делает двух режимные прошивки ECU под бензин и газ - Но только на автомобилях которые для этого предназначены .
Если ваш автомобиль изначально производителем делался только под бензин , то естественно и прошивка у него заточена только под бензин .
Следовательно её нужно переписывать .
Изменять карты угла опережений на разных параметрах ..
Иногда менять и саму структуру файла ....
Сложнее всего естественно это делать на относительно новых японцах .
Так как те ещё не мало регулировок привязали к EGT и к лямдам стоящих после кат .
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 13:00
Ну первопроходцами мы не будем.Семён Семёныч писал(а):rishon
Тут одна проблемка может быть ....
Не все процессоры в ECU Toyota поддаются перепрограммированию .
Было бы ещё конечно не плохо посмотреть и записать работу машины с вариатором и без ... Чтоб сравнить разницу и увидеть на сколько он эффективен ...
Такие проверки конечно делались
http://www.autocentre.ua/ac/Service/Our ... 19163.html
Но интересно было бы проверть.
Нет проблемСемён Семёныч писал(а):rishon
Давай на твоей машине проведём Эксперимент ?
Для науки и за бесплатно приеду .Назначай время
Последний раз редактировалось rishon Ср дек 21, 2011 12:07, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 13:00
Семён Семёныч,
вот ещё результаты проверки,на какой угол меняется зажигание с вариатором и без
http://gsm-3.narod.ru/pro_gaz.html#proverka_variatora
вот ещё результаты проверки,на какой угол меняется зажигание с вариатором и без
http://gsm-3.narod.ru/pro_gaz.html#proverka_variatora
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 13:00
Семён Семёныч писал(а):Не верю я этим результатам ..
но посмотрим на результаты эксперимент.
Не веришь,что вариатор действительно меняет угол на ранний или
эксперементаторы не внушают доверие?
У меня никаких приборов и стендов для проверки нет,
но после установки вариатора (поставил опережение на 6 градусов) упал на 1.5 литра расход газа на сотню,прибавилось тяги на низах (субъективно) и температура выхлопа снизилась (проверка просто рукой - без вариатора выхлоп гораздо горячей,чем с ним).
Проверим всё в среду на твоих стендах
У тебя мощностной стенд как в ссылке http://www.autocentre.ua/ac/Service/Our ... 19163.html есть?
Интересно было бы для чистоты эксперимента проверить не одну машину,а хотя бы две.Вдруг у меня что то не так в машине работает.
Проверив на двух машинах,полученные среднии данные были бы точней.
Семён Семёныч,можно пригласить поучаствовать в эксперементе ещё хотя бы одну машину?
Например Кarabasа с "Мотора"?
У него Тойота Ярис Версо,ГБО "Тартарини" (как и у меня) и вариатор 60-2.ru model-1 (как и у меня).
Проверив на двух машинах,полученные среднии данные были бы точней.
Семён Семёныч,можно пригласить поучаствовать в эксперементе ещё хотя бы одну машину?
Например Кarabasа с "Мотора"?
У него Тойота Ярис Версо,ГБО "Тартарини" (как и у меня) и вариатор 60-2.ru model-1 (как и у меня).
Последний раз редактировалось rishon Ср дек 21, 2011 16:31, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 13:00
Ещё одну можно ... но увлекаться количеством автомобилей для эксперимента не стоит .rishon писал(а):Интересно было бы для чистоты эксперимента проверить не одну машину,а хотя бы две.Вдруг у меня что то не так в машине работает.
Проверив на двух машинах,полученные среднии данные были бы точней.
Семён Семёныч,можно пригласить поучаствовать в эксперементе ещё хотя бы одну машину?
Например Кarabasа с "Мотора"?
У него Тойота Ярис Версо,ГБО "Тартарини" (как и у меня) и вариатор 60-2.ru model-1 (как и у меня).
Чтобы кушала ещё меньше .Bumer писал(а): и зачем на ярис газ?
Человек много ездит и ему это выгодно.
Видел газ и на Фиатах Уно и Пунто и на Сирионах с мотором 1000 .
Не поверишь - на гибритную Тойота Приус ставят - нет предела человеческой экономии .
Вот на форуме по вариаторам видел http://www.60-2.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=291
Самые экономичные люди на Украине живут
Последний раз редактировалось rishon Ср дек 21, 2011 20:09, всего редактировалось 1 раз.
концепция-"все что движется на бензине-может и должно двигаться на газе"
спасибо RISHON за технически грамматную информацию!
спасибо RISHON за технически грамматную информацию!
чистый воздух всей стране!
www.phaeton.co.il
www.phaeton.co.il