Как правильно пользоваться раздаткой?
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Очень неверное решение.AlexGl писал(а):А я кстати, зимой на квише если асфальт очень мокрый включаю 4Н: со светофоров рвет как ненормальная без проскальзывания и на поворотах лучше держится. На одном из иштальмутов спросил мадриха - он сказал, что правильно делаю.
Современая резина даёт очень хорошее сцепление и с мокрым асфальтом.
Поэтому пусть немного позже, но цепь на трансфере у тебя уйдёт.
Тебе может и не актуально, но у кого своя машина, так делать не советую.
И последнее. Думаю, что ни как машина не может лучше держаться на поворотах т.к. не балансируется разница скоростей колёс переднего и заднего мостов.
Хотя субъективно такое ощущение может присутствовать. Но если будет срыв в занос, то он наверняка будет совершенно неуправляемый. (имхо)
Banzai писал(а):Итак (специально для лингвистов) :
1) при включённой 1-ой пониженной 1Н = ?
2) при включённой 2-ой пониженной 2Н = ?
Давайте попробуем в кратце по полочкам.rishon писал(а):И как преодолевать на автомате?Ехать в положении 1 или 2 ?
Заранее скажу, что описаное ниже это мой опыт и частично всёже обычные знания механизмов.
При съезде на бездорожье рекомендую включать передок, т.к. пользы много, выйгрыша наверно никакого.
Объясняю:
-машина устойчивей
-накатывание переднего моста на припятствия а не удар об них
-КПД использования тягового момента выше при включенных двух мостах.
-на автоматических локерах не надо переодически сдавать задом для отключения оных
-на ручных локерах, если не выходить и не отключать их, то получается ещё смешней. Едим 4х2 и тащим за собой постоянно включенный мост.
-постояное включение и выключение не может быть полезно для механизма трансфера, т.к. там нет никакой компенсирующей муфты и переключение на скорости расчитано на равную скорость осей. Но т.к. бывают и кряки, то понятно, что не всегда эта операция проходит гладко.
Теперь о режимах:
Если бы можно было включать и выключать LOW на скорости, то на всех бы медленных участках (до 15-20км/час), независимо от сложности ездил бы на LOW. Машине намного легче, не надо каждый раз дёргать сцепление и переключаться у кого ручка.
И всё же.
1.Длиные затяжные подъёмы, спуски LOW - 1-2, можно и 3, всё зависит от марки машины, участка местности ну и от опыта водителя. (Самурай большей частью LOW-2)
С АКПП на подъём LOW-D, на спуск LOW-1. Если сыпучий грунт, дардерет на иврите, то наподъём желательно понижать передачу. Опять же в зависимости от возможностей машины.
2.Технические подъёмы и спуски как правило только LOW-1
3. Грязь желательно на LOW, чтоб небыло пробуксовки, а вот первая, вторая или третья, по месту и обстаятельствам.
4. Песок - очень сильно зависит от мощности машины. Думаю, что очень важен и личный опыт и знание машины.
Я песок как правило преодаляю на LOW. Машинка слабовата.
На ручке ты прав,но автомат на то он и автомат,что сам скорости переключает.Постоянно переключать с 1 на 2 на D и обратно не рекомендуется.Alex 44 писал(а):Крутая горка с ямами и кочками-начинаешь на 1L.Если в процессе продвижения видишь,что можно быстрей/подъём легче чем казался-вкл. 2L.rishon писал(а): вот например крутая горка с ямами и кочками - едешь на L на первой или переключаешь в процесе на вторую?
И как преодолевать на автомате?Ехать в положении 1 или 2 ?
На авт. так-же.
Думаю правельней - заехал на шетах - включай 4х4Хай и 2.Трудный подъём,спуск 4х4Лоу и 1(не особо трудный - 2)
Могу и ошибаться
Стоит ли вообще использовать на шетахе D (кроме длиных ровных участков швилим,степи,пустыни )Strannik писал(а): С АКПП на подъём LOW-D
..............
Если сыпучий грунт, дардерет на иврите, то наподъём желательно понижать передачу. Опять же в зависимости от возможностей машины.
..............
Я песок как правило преодаляю на LOW. Машинка слабовата.
Используешь на песке LOW и что?Вторую,первую?
У меня по песку лучше едит на 4х4Хай и 2.
Нет никакой проблемы переключать если ты на нужной скорости (так читал в инструкции и так мне сказали спецы и вроде они правы)rishon писал(а):На ручке ты прав,но автомат на то он и автомат,что сам скорости переключает.Постоянно переключать с 1 на 2 на D и обратно не рекомендуется
D - это конечная передача. Как правило, не везде конечно, но коробка же держит тебя на нужной передаче. При скорости 30 км/час тебе всёравно на 4-ю не переключится. Так что можешь смело передвигаться на D.rishon писал(а):Стоит ли вообще использовать на шетахе D (кроме длиных ровных участков швилим,степи,пустыни )
Как правило вторую, но бывает и первую.rishon писал(а):Используешь на песке LOW и что?Вторую,первую?
У меня по песку лучше едит на 4х4Хай и 2.
У тебя движок 3 литра и мощность далеко за сто наверно.
У меня 1600 и наверно уже и 70 нет.
Слабенькая она у меня.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
тебе уже 2 страницы ответов накатали а ты только щас понял заканчивай с теорией .переходи к практике..на покатушках сам все поймешь как что кто и под кого канает...Banzai писал(а):Я, сам, понял... А ты, что под крутого канаешь?stingrey писал(а):ты понял сам что спрашиваешь? а в раздатке что есть еще 3 4 и5 понженные?Banzai писал(а):Strannik
Я, конечно, "чайник", но не на столько, чтобы не знать что такое раздатка и как она работает...
Я спросил про соотношения передач коробки и раздатки, т.е. говоря по-простому, при включении первой или второй пониженной какими скоростями коробки можно (желательно) пользоваться?
Я вожу достаточно агрессивно. При мокром проскальзывает.Strannik писал(а): Современая резина даёт очень хорошее сцепление и с мокрым асфальтом.
Ну, и расход бензина больше. Правда, как раз цепь у меня никогда не уходила. А вожу я давно и много. На всех моих Джимках как раз единственная (тьфу-тьфу-тьфу) поломка 4х4 - кнопка в раздатке. Стирается, сволочь, из-за постоянного использования.Strannik писал(а): Поэтому пусть немного позже, но цепь на трансфере у тебя уйдёт.
Тебе может и не актуально, но у кого своя машина, так делать не советую.
2 страницы ответов накатали не мне - вы сами с теорией плохо дружите!stingrey писал(а):тебе уже 2 страницы ответов накатали а ты только щас понял заканчивай с теорией .переходи к практике..на покатушках сам все поймешь как что кто и под кого канает...Banzai писал(а):Я, сам, понял... А ты, что под крутого канаешь?stingrey писал(а): ты понял сам что спрашиваешь? а в раздатке что есть еще 3 4 и5 понженные?
А я всё-же предпочитаю сначала знать, а потом уметь...
Всегда выполняй правило "три Д"! - если не хочешь стать примером из правила...
Suzuki Samurai LWB 1,3 1988
Suzuki Samurai LWB 1,3 1988
Хотите теорий? Их есть у меня. Правда для джимини. для Самурая видимо похоже.
ТРАНСМИССИЯ Suzuki Jimny
Передаточные числа КПП Suzuki Jimny
ручная автомат
1ая 3,652 2,962
2ая 1,947 1,515
3ья 1,423 1,000
4ая 1,000 0,738
5ая 0,864 -
Задняя 3,166 2,810
Передаточное число главной передаче 3,909 4,090
Передаточное число раздаточной коробки Высшее 1,320
Низшее 2,145
то есть если мы имеем ручную корбку на 1й передаче и Low раздатку то их совместное передаточное число
3.652*2.145=7.834
или первая на Hi
3.652*1.320=4.821
ну и так далее 10 вариантов
ТРАНСМИССИЯ Suzuki Jimny
Передаточные числа КПП Suzuki Jimny
ручная автомат
1ая 3,652 2,962
2ая 1,947 1,515
3ья 1,423 1,000
4ая 1,000 0,738
5ая 0,864 -
Задняя 3,166 2,810
Передаточное число главной передаче 3,909 4,090
Передаточное число раздаточной коробки Высшее 1,320
Низшее 2,145
то есть если мы имеем ручную корбку на 1й передаче и Low раздатку то их совместное передаточное число
3.652*2.145=7.834
или первая на Hi
3.652*1.320=4.821
ну и так далее 10 вариантов
- Максимка
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 21:53
- Откуда: Ариэль
- Контактная информация:
а на русском можно?esu писал(а):Хотите теорий? Их есть у меня. Правда для джимини. для Самурая видимо похоже.
ТРАНСМИССИЯ Suzuki Jimny
Передаточные числа КПП Suzuki Jimny
ручная автомат
1ая 3,652 2,962
2ая 1,947 1,515
3ья 1,423 1,000
4ая 1,000 0,738
5ая 0,864 -
Задняя 3,166 2,810
Передаточное число главной передаче 3,909 4,090
Передаточное число раздаточной коробки Высшее 1,320
Низшее 2,145
то есть если мы имеем ручную корбку на 1й передаче и Low раздатку то их совместное передаточное число
3.652*2.145=7.834
или первая на Hi
3.652*1.320=4.821
ну и так далее 10 вариантов
что это за цыферки и как понимаются?
а у меня они какие?
а как понять что лучше а что хуже?
найдите 10 отличий
Циферки есть передаточное отношение. Если обороты двигателя допустим 1000 об мин. то на выходе из коробки вал вращается со скоростью 1000/3.652=274 оборота в минуту.
Потом эти 274 оборота попадают в раздатку, а из раздатки выходит
274/2.145=128 об/мин. Потом главная передача (в мостах)
128/3.9=33 оборота в минуту - скорость с которой вращаются колеса.
умножишь на длину окружности колеса - получишь скорость.
Это все, при словии, что нет скольжения в сцеплении, кроме того кажется есть еще один понижающий ряд между двигателем и коробкой.
Числа на твою машину надо искать в доке на твою машину или в интернете.
Что лучше вопрос сложный. Для получения большего момента за счет уменьшения скорости лучше увеличить передаточные числа (для этого и существует пониженная передача). С другой стороны если перегнуть, то будешь ехать очень медленно. Производитель выбирает золотую середину.
ЗЫ. Я не инженер-механик...
Потом эти 274 оборота попадают в раздатку, а из раздатки выходит
274/2.145=128 об/мин. Потом главная передача (в мостах)
128/3.9=33 оборота в минуту - скорость с которой вращаются колеса.
умножишь на длину окружности колеса - получишь скорость.
Это все, при словии, что нет скольжения в сцеплении, кроме того кажется есть еще один понижающий ряд между двигателем и коробкой.
Числа на твою машину надо искать в доке на твою машину или в интернете.
Что лучше вопрос сложный. Для получения большего момента за счет уменьшения скорости лучше увеличить передаточные числа (для этого и существует пониженная передача). С другой стороны если перегнуть, то будешь ехать очень медленно. Производитель выбирает золотую середину.
ЗЫ. Я не инженер-механик...
Разные машины надо сравнивать по мощности двигателя, моменту, массе, размеру колес и другим более важным вещам. Трансмиссия, это скорее инструмент, чем определяющий фактор. Как уже писал, производитель делает (старается) сделать трансмиссию оптимальной для конкретной машины.
не знаю, но судя по названию, мост с главной передачей с большим, чем в стандарте передаточным числом.Максимка писал(а):а что такое тогда "бекакс ити"?
Нет такого понятия хорошо или плохо Делая изменения в конструкции автомобиля в чем-то выигрываешь в чем-то проигрываешь.
Выигрываешь в моменте, что на шетахе безусловно полезно, Проигрываешь в скорости, расходе горючки, нагрузке на полуоси и другие механизмы.
Обычно с передаточными числами начинают мутить, когда значительно изменяют размер колес.
Вот кстати кит для самурая, позволяющий увеличить передаточное число раздатки до 6.5 (явный перебор, конечно)
http://www.justdifferentials.com/index. ... ts_id=2477
всего 500 американских рублей. Надо будет себе что-то такое подискать со временем. Тогда можно будет забираться на все горки как Миха со скоростью улики.
Выигрываешь в моменте, что на шетахе безусловно полезно, Проигрываешь в скорости, расходе горючки, нагрузке на полуоси и другие механизмы.
Обычно с передаточными числами начинают мутить, когда значительно изменяют размер колес.
Вот кстати кит для самурая, позволяющий увеличить передаточное число раздатки до 6.5 (явный перебор, конечно)
http://www.justdifferentials.com/index. ... ts_id=2477
всего 500 американских рублей. Надо будет себе что-то такое подискать со временем. Тогда можно будет забираться на все горки как Миха со скоростью улики.
- Ох-ах
- Сообщения: 2064
- Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 20:04
- Откуда: С отсюдова.
- Контактная информация:
. .БЭЗД комм. - БО нэможлыво .С Ув. .Герман писал(а):Ну , так что сообщество решило , как правильно пользоваться раздаткой ?
А зачем вообще ей пользоваться ?
Iней був парубок моторний.
www.vadnet.org
www.vadnet.org
А чем проблема ехать на 4-5 передаче при пониженной в раздатке? Или, в чем проблема ехать на D при пониженной в раздатке (чем это плохо для автомата)? Тут, насколько я понимаю, важна скорасть движения (не рекомендуется больше 40-50 км/час при подключенном передке), а не то, какая передача в коробке...
И еще вопрос к Паджеристам: Алекс44 как-то сказал, что не хорошо ехать 4х4 без блокировки межосевого дифа... У кого-то есть объаснение почему?
И еще вопрос к Паджеристам: Алекс44 как-то сказал, что не хорошо ехать 4х4 без блокировки межосевого дифа... У кого-то есть объаснение почему?
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
думаю наоборот с блокировкой нагрузка больше...производитель рекомендует подключать перед до 100км/ч...я стараюсь на миним.скорости и прокатившись некотор.расстояние на нейтралке...mishaw писал(а):И еще вопрос к Паджеристам: Алекс44 как-то сказал, что не хорошо ехать 4х4 без блокировки межосевого дифа... У кого-то есть объаснение почему?
- Ох-ах
- Сообщения: 2064
- Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 20:04
- Откуда: С отсюдова.
- Контактная информация:
правильно боярин гутаришь .И НАМНОГО больше.С Ув. .stingrey писал(а):думаю наоборот с блокировкой нагрузка больше...mishaw писал(а):И еще вопрос к Паджеристам: Алекс44 как-то сказал, что не хорошо ехать 4х4 без блокировки межосевого дифа... У кого-то есть объаснение почему?
Iней був парубок моторний.
www.vadnet.org
www.vadnet.org
Если бы на витаре был бы супер селект, то на лёгком бездорожье только на нём бы и ездил.
Но так как его нет, то предпочитаю всё же 4х4 в то виде в котором его имеем.
А насчёт передач mishaw прав.
Нет разници на LOW ты или на HI. Важна конечная скорость, вернее обороты двигателя.
Но так как его нет, то предпочитаю всё же 4х4 в то виде в котором его имеем.
А насчёт передач mishaw прав.
Нет разници на LOW ты или на HI. Важна конечная скорость, вернее обороты двигателя.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
т.е. по твоему мнению нормально ехать на пониж.50 км/ч на 5-й передаче при 3000 об/мин?(дизель паджеро)?Strannik писал(а):Если бы на витаре был бы супер селект, то на лёгком бездорожье только на нём бы и ездил.
Но так как его нет, то предпочитаю всё же 4х4 в то виде в котором его имеем.
А насчёт передач mishaw прав.
Нет разници на LOW ты или на HI. Важна конечная скорость, вернее обороты двигателя.
Ну про обороты я сказать не могу, т.к. не знаю режимы работы твоей машины. Но где то выше писал, что до 25-30 км в час передвижение на LOW в полне допустимо.stingrey писал(а):т.е. по твоему мнению нормально ехать на пониж.50 км/ч на 5-й передаче при 3000 об/мин?(дизель паджеро)?
С учётом, что у меня в АКПП всего три передачи, то у меня с этим вопросов не возникает. На LOW и D при 30 км час двигатель выдаёт где то 2500 оборотов. Еду довольно комфортно.
А если паджерик на 4 например передачи и LOW едит со скоростью 40 км/час - что может случится (это вопрос)
А про супер селект я всё же писал относительно лёгкого бездорожья.
Как правило LOW всё же включают тогда, когда межосевой диф заблокирован.
Собственно я и писал выше, что важна конечная скорость и обороты двигателя. А передачу уже подберёшь.
Но на 1 и LOW ехать вообще невозможно.
Я включаю LOW, тогда, когда нельзя ехать на HI, и соответственно выключаю при первой возможности (жалею машину и бензин).
А вообще, ехать на понижайке быстро можно, но не нужно. Это так же как на второй топить 80, - можно, но лучше на 5-ой.
А вообще, ехать на понижайке быстро можно, но не нужно. Это так же как на второй топить 80, - можно, но лучше на 5-ой.
High luxury
----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
считаю лишним движение на пониженной.. .. А если паджерик на 4 например передачи и LOW едит со скоростью 40 км/час - что может случится (это вопрос) ...ответ- в супер селект блокировка межосевого на хай и лоу-разные.т.е. на лоу более жесткая поэтому и не стоит на лоу 40 км/ч...И лоу только с блокировкой..
- Ох-ах
- Сообщения: 2064
- Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 20:04
- Откуда: С отсюдова.
- Контактная информация:
Блокировка межосевого диф. требуется когда происходит перераспределение крутящего момента между осями.Подъёмы,ступеньки,дардэрэт,ГЛУБОКАЯ грязь,КАЧЕСТВЕННЫЙ песок.Без блокировки машина начинает прыгать и почему . Крутящий момент перераспределяется между осями , но по законам механики НЕ ТУДА .Т.е. на БОЛЕЕ РАЗГРУЖЕННУЮ ось , а по законам жанра требуется КАК РАЗ НАОБОРОТ .Вот машина и прыгает,момент убегает то вперёд, то назад - сволочь . Что бы сего действия избежать, и спокойно продолжать движение ВНЕ НАГРУЖЕННОСТИ(разгруженности) оси.Придумали блокировку, жёсткая перераспределяет 50\50.Т.е. момент подаётся к осям поровну,соответственно и крутиться будут с одинаковой скоростью.Но тут есть и свои подводные камни, плюсы и минусы. Не рекомендуется ездить на больших скоростях .А кто собственно будет разгоняться заблокированным .Блокировочку включают когда чувствуешь или видишь что положение могЕт усугубиться к критическому .Плюсов побольше.При поломке любой из осей, заблокировал дифф.,открутил кардан и езжай своим ходом(Нива,ЛР) на одном мосту.Но это все относится к СТАНДАРТУ .Если есть межколёсные самоблоки или другие приблуды .То ТОЛЬКО эксперементально .Путём проб и засРяваний .С Ув. .
Iней був парубок моторний.
www.vadnet.org
www.vadnet.org