Спуск
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Спуск
Всем привет,
Обнаружил, что очень мало информации в сети по поводу правильного "включения" на спуск.
Уже видел, что существуют инструктора, которые предлогают спускаться на нейтральной передаче.
В целом, до сегодняшнего дня, я спускался на самой низкой передаче с закрытым межосевым дифференциалом.
АРБ советуют включать на спуск те же блокировки, которые мы бы использовали на подьем . Не обязательно АРБ правы, но есть о чем задуматься.
Решил открыть тему для дискусии. Только давайте останемся в рамках здравого смысла .
Обнаружил, что очень мало информации в сети по поводу правильного "включения" на спуск.
Уже видел, что существуют инструктора, которые предлогают спускаться на нейтральной передаче.
В целом, до сегодняшнего дня, я спускался на самой низкой передаче с закрытым межосевым дифференциалом.
АРБ советуют включать на спуск те же блокировки, которые мы бы использовали на подьем . Не обязательно АРБ правы, но есть о чем задуматься.
Решил открыть тему для дискусии. Только давайте останемся в рамках здравого смысла .
- genkor
- Модератор
- Сообщения: 16705
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
- Откуда: Kiryat-Ono
- Контактная информация:
Дани, спуск спуску рознь. Есть спуски и с засадами в середине. В большинстве случаев задний блок не включаю. Предпочитаю, что бы на спуске не возникло непредвиденного заноса из-за заднего или переднего блоков. Но почти всегда включён межосевой блок, так как в тех местах, где уже надо взвешивать таки вещи, без блоков не еду. Бывают и исключения из правил: например, кагда еду по простым тропинкам и вдуг приезжаю на резкий спуск. Если в продолжении спуска нет ничего сложного, то могу и не включить межосевой и дать системе стабилизации делать свою работу. Да, кастати, на всех серьёзных спусках еду на понижайке.
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Хотелось бы озвучить их имена если такие дебилы есть.Дани писал(а):Уже видел, что существуют инструктора, которые предлогают спускаться на нейтральной передаче.
Межколёсные блоки на спуске однозначно зло.
4х4 должно быть обязательно.
А вот межосевой блок у кого 4х4 фултаем по желанию и по обстаятельствам, но вряд ли будет лишним.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
- genkor
- Модератор
- Сообщения: 16705
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
- Откуда: Kiryat-Ono
- Контактная информация:
Strannik, нужно озвучивать причину, то что для тебя очевидно, не всегда понятно другим, особенно новичкам. Если бы всё было ясно, не было бы этого опроса.Strannik писал(а):Хотелось бы озвучить их имена если такие дебилы есть.Дани писал(а):Уже видел, что существуют инструктора, которые предлогают спускаться на нейтральной передаче.
If you work for a living, why do you kill yourself working?
genkor
Ясное дело, что речь идет не о том спуске, где ты спокоен и уверен в усехе. Я говорю о самых экстримальных условиях спуска.
Strannik
Зло или Доборо - это ну ни как не подходит под обьяснение делать или не делать что либо.
Я сегодня уже пообщался с 3 спортсменами, которые регулярно учавствуют в соревнованиях на сложность в разных странах мира. Все сказали, что межколесные блоки отключают и после короткого разговора, причем даже ни кто не спорил, все решили, что включать задний блок правильно (они просто об этом раньше не думали). Вот так вот .
genkor
Хочу развеять небольшое заблуждение - включенный блок (на спуске)не просто не приведет к заносу, а напротив снизит его вероятность. Причина заноса - разница скорости вращения колес и при блоке такая разница отсутствует. Так же тормоза будут загруженны более равномерно, так как вращение будет одинаковым на всех колесах. Конечно, один аргумент в пользу выключения межколесных блоков - ABS который автоматический выключается при включенном блоке.
Ясное дело, что речь идет не о том спуске, где ты спокоен и уверен в усехе. Я говорю о самых экстримальных условиях спуска.
Strannik
Зло или Доборо - это ну ни как не подходит под обьяснение делать или не делать что либо.
Я сегодня уже пообщался с 3 спортсменами, которые регулярно учавствуют в соревнованиях на сложность в разных странах мира. Все сказали, что межколесные блоки отключают и после короткого разговора, причем даже ни кто не спорил, все решили, что включать задний блок правильно (они просто об этом раньше не думали). Вот так вот .
genkor
Хочу развеять небольшое заблуждение - включенный блок (на спуске)не просто не приведет к заносу, а напротив снизит его вероятность. Причина заноса - разница скорости вращения колес и при блоке такая разница отсутствует. Так же тормоза будут загруженны более равномерно, так как вращение будет одинаковым на всех колесах. Конечно, один аргумент в пользу выключения межколесных блоков - ABS который автоматический выключается при включенном блоке.
Межосевой у меня включен всегда ( когда 4х4 ) На сложных спусках включаю всегда задний блок. У меня ощущение что так стабильнее и предсказуймее.
..гЛаВнОе в ЭкСтРеМаЛьНоМ сПоРтЕ,...эТо пОнЯтЬ гДе зАкАнЧиВаЕтСя ЭкСтРиМ... и нАчИнАеТсЯ п...
www.velik.org
www.velik.org
не всегда, иногда они помеха и достаточно серьёзная. Но каждый выбирает свою технику, на Бегемоте было именно такДани писал(а):на подьем у меня сомнений нет , блоки нужны)
******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
- Соловей Разбойник
- Сообщения: 3829
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 23:14
- Откуда: КАЗАНЬ-ТЕЛЬ АВИВ
Первая пониженая,иногда прдгонять газком,желательно тормоз не трогать,...но первая пониженая у разных машин разная....так как у меня парт тайм,тоесть как бы межосевой закрыт всегда,других вариантов не пробывал...блоки?зачем?на спуск,все проходят ибез блоков
1.тойота хайлюкс 2016 ак барс
2.тойота хайлюкс 1995 шайтан машин
2.тойота хайлюкс 1995 шайтан машин
Хотелось бы почитать.Дани писал(а):Имена тебе не помогут - речь идет о ЛР форуме из Австралии.
Спуск на нейтралке противопоказан даже на асфальте. Причина одна, нельзя управлять машиной на нейтральной передаче.genkor писал(а):Strannik, нужно озвучивать причину, то что для тебя очевидно, не всегда понятно другим,
На скользком спуске с даже небольшим уклоном при включеном заднем блоке машину несёт.Дани писал(а):Хочу развеять небольшое заблуждение - включенный блок (на спуске)не просто не приведет к заносу, а напротив снизит его вероятность.
Кстати это один из недостатков авто блока (проверено на себе).
Теперь объяснение:
При торможении блокировка колёс категорически противопоказана.
И не важно где мы тормозим, на асфальте или на мокром спуске.
Включеный межколёсный блок, это блокировка по умолчанию.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Strannik
Снова - не вижу ни каких доводов. только "противопоказана"
Обьяснений нету.
Если проффесиональные спортсмены задумались, у АРБ это официальное заявление, возможно стоит хотя бы задуматься .
Кстати на асфальте, многие роадстеры (например Мазды серии MX, Хонды серии S) имеют ЛСД в заднем дифференциале с блокировкой на маленьких скоростях и при торможении. Только после введения TCS в спроткарах полностью открыли дифференциалы.
Снова - не вижу ни каких доводов. только "противопоказана"
Обьяснений нету.
Если проффесиональные спортсмены задумались, у АРБ это официальное заявление, возможно стоит хотя бы задуматься .
Кстати на асфальте, многие роадстеры (например Мазды серии MX, Хонды серии S) имеют ЛСД в заднем дифференциале с блокировкой на маленьких скоростях и при торможении. Только после введения TCS в спроткарах полностью открыли дифференциалы.
Мне кажется, что здесь слишком много составляющих, чтобы однозначно сказать "да" или "нет" включению блока на спуске и при боковых уклонах. Это зависит от машины, центра тяжести, вида грунта, степени уклона и т.д. т.п.
Я, например, иногда включаю задний блок на боковых уклонах с сыпучим грунтом, чтобы предотвратить пробуксовку и быстрее проскочить опасный участок. Всегда, когда это делал, включая поездку в дождь над ММ, это помогало.
Я, например, иногда включаю задний блок на боковых уклонах с сыпучим грунтом, чтобы предотвратить пробуксовку и быстрее проскочить опасный участок. Всегда, когда это делал, включая поездку в дождь над ММ, это помогало.
Не относитесь к жизни серьёзно! Живыми из неё все равно не
выбраться!
------------------------------------------------
Hilux 1995. Буцефал. Продан
Suzuki Jimny 2019 Белый Заяц.
выбраться!
------------------------------------------------
Hilux 1995. Буцефал. Продан
Suzuki Jimny 2019 Белый Заяц.
- genkor
- Модератор
- Сообщения: 16705
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
- Откуда: Kiryat-Ono
- Контактная информация:
Только если одно из колёс проскользнёт, что на крутом и скольсзком/сыпучем спуске черевато заносом, IMHO.feodor писал(а):StrannikРазве автоблок не откроется при спуске?На скользком спуске с даже небольшим уклоном при включеном заднем блоке машину несёт.
Кстати это один из недостатков авто блока (проверено на себе).
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Я тоже не понимаю что значит "нельзя управлять машиной на нейтральной передаче", ну что газ нельзя нажать понятно, что если тормоза пергреются будет Ж, понятно. В останльном управлять вполне можно...
Может кто-то сможет обосновать популярно...
Проголосовал за 2
Можно придумать ситуацию когда блок поможет, но когда навредит ситуаций больше по моему...
Может кто-то сможет обосновать популярно...
Проголосовал за 2
Можно придумать ситуацию когда блок поможет, но когда навредит ситуаций больше по моему...
mish
На некоторых машинах , ручник тормозит только задние колеса (на самом деле, на некоторых машинах это не так ). Если тормоз (ногой) всегда сильнее давит на передние колеса, а в случае блокирования передних колес, хвост плавно пытается обогнать передок , используя ручник, можно акцентировать торможение задних колес. На самом деле в джипе это совсем не так - когда закрыт межосевой, то ручник работает на все 4 колеса через задние тормоза, но в любом случае это успокаевает .
Я ручником ни когда не пользовался, так как ни смотря на все мои потуги, ни на одной машине он у меня нормально не работает .
На некоторых машинах , ручник тормозит только задние колеса (на самом деле, на некоторых машинах это не так ). Если тормоз (ногой) всегда сильнее давит на передние колеса, а в случае блокирования передних колес, хвост плавно пытается обогнать передок , используя ручник, можно акцентировать торможение задних колес. На самом деле в джипе это совсем не так - когда закрыт межосевой, то ручник работает на все 4 колеса через задние тормоза, но в любом случае это успокаевает .
Я ручником ни когда не пользовался, так как ни смотря на все мои потуги, ни на одной машине он у меня нормально не работает .
Сегодня немного поэксперементировал и . Как ни странно, но с двумя блоками машина спускается восхитительно. Руль немного тяжелей но им ведь на спуске особо вертеть нельзя! Совершенно пропало неприятное сползание в моменты максимального наклона - даже с вертикальной ступеньки, машина сьезжает медленно, а не сваливается до следующего пологого места. Спустился с ступеньки Тель Хадида (средней из трех и самой сложной). Ни разу не поскользнулся и ни чем не стукнулся
Ты же сам и объяснил.esu писал(а):Я тоже не понимаю что значит "нельзя управлять машиной на нейтральной передаче", ну что газ нельзя нажать понятно, что если тормоза пергреются будет Ж, понятно. В останльном управлять вполне можно...
Может кто-то сможет обосновать популярно...
У машины три органа управления: руль, тормоз и газ.
При утрате одного из них возможность управления резко ухудшается.
Без руля можно конечно ехать но как далеко?
Можно ехать конечно и без тормозов, дальше конечно чем без руля, но всё же будет не очень уютно.
Без педали газа можно ехать только на спуск, но и на спуск очень опасно.
Если машину понесёт юзом, например на мокром или сыпучем склоне, то надавив на педаль газа, можно машину вытянуть из неприятной ситуации, а если вы на нейтралке?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300