Спуск

От названий местности до приёмов преодоления.
Вспомогательные устройства и их применения. Учимся сами, делимся опытом с другими.

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Включать ли блок на спуск?

Ни чего не включаю.
0
Голосов нет
Закрываю межосевой/включаю 4х4.
15
83%
Включаю межосевой и задний блоки.
3
17%
Включаю все 3 блока.
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 18

Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Спуск

Непрочитанное сообщение Дани »

Всем привет,

Обнаружил, что очень мало информации в сети по поводу правильного "включения" на спуск.
Уже видел, что существуют инструктора, которые предлогают спускаться на нейтральной :shock: передаче.
В целом, до сегодняшнего дня, я спускался на самой низкой передаче с закрытым межосевым дифференциалом.
АРБ советуют включать на спуск те же блокировки, которые мы бы использовали на подьем :?: . Не обязательно АРБ правы, но есть о чем задуматься.
Решил открыть тему для дискусии. Только давайте останемся в рамках здравого смысла :lol: .
Изображение
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Прошу так же обратить внимание на следующие ньюансы:
блокировка отключает ABS.
Как влияет блокировка на машину при боковом уклоне на спуск?
Как влияет на машину блокировка при порскальзывании задних колес и в следствии этого, сноса "хвоста" в сторону?
Изображение
Аватара пользователя
genkor
Модератор
Сообщения: 16705
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
Откуда: Kiryat-Ono
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение genkor »

Дани, спуск спуску рознь. Есть спуски и с засадами в середине. В большинстве случаев задний блок не включаю. Предпочитаю, что бы на спуске не возникло непредвиденного заноса из-за заднего или переднего блоков. Но почти всегда включён межосевой блок, так как в тех местах, где уже надо взвешивать таки вещи, без блоков не еду. Бывают и исключения из правил: например, кагда еду по простым тропинкам и вдуг приезжаю на резкий спуск. Если в продолжении спуска нет ничего сложного, то могу и не включить межосевой и дать системе стабилизации делать свою работу. Да, кастати, на всех серьёзных спусках еду на понижайке.
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Дани писал(а):Уже видел, что существуют инструктора, которые предлогают спускаться на нейтральной передаче.
Хотелось бы озвучить их имена если такие дебилы есть.

Межколёсные блоки на спуске однозначно зло.
4х4 должно быть обязательно.
А вот межосевой блок у кого 4х4 фултаем по желанию и по обстаятельствам, но вряд ли будет лишним.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
genkor
Модератор
Сообщения: 16705
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
Откуда: Kiryat-Ono
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение genkor »

Strannik писал(а):
Дани писал(а):Уже видел, что существуют инструктора, которые предлогают спускаться на нейтральной передаче.
Хотелось бы озвучить их имена если такие дебилы есть.
Strannik, нужно озвучивать причину, то что для тебя очевидно, не всегда понятно другим, особенно новичкам. Если бы всё было ясно, не было бы этого опроса.
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

genkor
Ясное дело, что речь идет не о том спуске, где ты спокоен и уверен в усехе. Я говорю о самых экстримальных условиях спуска.
Strannik
Зло или Доборо - это ну ни как не подходит под обьяснение делать или не делать что либо.
Я сегодня уже пообщался с 3 спортсменами, которые регулярно учавствуют в соревнованиях на сложность в разных странах мира. Все сказали, что межколесные блоки отключают и после короткого разговора, причем даже ни кто не спорил, все решили, что включать задний блок правильно (они просто об этом раньше не думали). Вот так вот :yes: .
genkor
Хочу развеять небольшое заблуждение - включенный блок (на спуске)не просто не приведет к заносу, а напротив снизит его вероятность. Причина заноса - разница скорости вращения колес и при блоке такая разница отсутствует. Так же тормоза будут загруженны более равномерно, так как вращение будет одинаковым на всех колесах. Конечно, один аргумент в пользу выключения межколесных блоков - ABS который автоматический выключается при включенном блоке.
Изображение
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Так же интересная тема боковых уклонов - я пробую понять, как безопасней с блоком или без причем конечно же на спуск (на подьем у меня сомнений нет :no:, блоки нужны)
Изображение
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Strannik
Имена тебе не помогут - речь идет о ЛР форуме из Австралии. Я перекопал уже не мало информации, но к четкому ответу не пришел.
Сейчас (пока не получил подходящие обьяснения), буду пробовать спускаться с межосевым и с задним блоками :yes: .
Изображение
bad
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2007 12:51

Непрочитанное сообщение bad »

Межосевой у меня включен всегда ( когда 4х4 ) На сложных спусках включаю всегда задний блок. У меня ощущение что так стабильнее и предсказуймее.
..гЛаВнОе в ЭкСтРеМаЛьНоМ сПоРтЕ,...эТо пОнЯтЬ гДе зАкАнЧиВаЕтСя ЭкСтРиМ... и нАчИнАеТсЯ п...
www.velik.org
Аватара пользователя
Ювеналий
Сообщения: 7888
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 0:07
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение Ювеналий »

Дани писал(а):на подьем у меня сомнений нет , блоки нужны)
8) не всегда, иногда они помеха и достаточно серьёзная. Но каждый выбирает свою технику, на Бегемоте было именно так :yes:
******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
Аватара пользователя
Соловей Разбойник
Сообщения: 3829
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 23:14
Откуда: КАЗАНЬ-ТЕЛЬ АВИВ

Непрочитанное сообщение Соловей Разбойник »

Первая пониженая,иногда прдгонять газком,желательно тормоз не трогать,...но первая пониженая у разных машин разная....так как у меня парт тайм,тоесть как бы межосевой закрыт всегда,других вариантов не пробывал...блоки?зачем?на спуск,все проходят ибез блоков :-)
1.тойота хайлюкс 2016 ак барс
2.тойота хайлюкс 1995 шайтан машин
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Дани писал(а):Имена тебе не помогут - речь идет о ЛР форуме из Австралии.
Хотелось бы почитать.
genkor писал(а):Strannik, нужно озвучивать причину, то что для тебя очевидно, не всегда понятно другим,
Спуск на нейтралке противопоказан даже на асфальте. Причина одна, нельзя управлять машиной на нейтральной передаче.
Дани писал(а):Хочу развеять небольшое заблуждение - включенный блок (на спуске)не просто не приведет к заносу, а напротив снизит его вероятность.
На скользком спуске с даже небольшим уклоном при включеном заднем блоке машину несёт.
Кстати это один из недостатков авто блока (проверено на себе).

Теперь объяснение:
При торможении блокировка колёс категорически противопоказана.
И не важно где мы тормозим, на асфальте или на мокром спуске.
Включеный межколёсный блок, это блокировка по умолчанию.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Strannik
Снова - не вижу ни каких доводов. только "противопоказана" :?:
Обьяснений нету.
Если проффесиональные спортсмены задумались, у АРБ это официальное заявление, возможно стоит хотя бы задуматься :yes: .
Кстати на асфальте, многие роадстеры (например Мазды серии MX, Хонды серии S) имеют ЛСД в заднем дифференциале с блокировкой на маленьких скоростях и при торможении. Только после введения TCS в спроткарах полностью открыли дифференциалы.
Изображение
Аватара пользователя
feodor
Сообщения: 1617
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2011 9:34
Откуда: Реховот

Непрочитанное сообщение feodor »

Strannik
На скользком спуске с даже небольшим уклоном при включеном заднем блоке машину несёт.
Кстати это один из недостатков авто блока (проверено на себе).
Разве автоблок не откроется при спуске?
Аватара пользователя
komissar
Сусанин
Сообщения: 4591
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 21:53
Откуда: Бейт Хашмонай

Непрочитанное сообщение komissar »

Мне кажется, что здесь слишком много составляющих, чтобы однозначно сказать "да" или "нет" включению блока на спуске и при боковых уклонах. Это зависит от машины, центра тяжести, вида грунта, степени уклона и т.д. т.п.
Я, например, иногда включаю задний блок на боковых уклонах с сыпучим грунтом, чтобы предотвратить пробуксовку и быстрее проскочить опасный участок. Всегда, когда это делал, включая поездку в дождь над ММ, это помогало.
Не относитесь к жизни серьёзно! Живыми из неё все равно не
выбраться!
------------------------------------------------
Hilux 1995. Буцефал. Продан
Suzuki Jimny 2019 Белый Заяц.
Аватара пользователя
genkor
Модератор
Сообщения: 16705
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
Откуда: Kiryat-Ono
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение genkor »

feodor писал(а):Strannik
На скользком спуске с даже небольшим уклоном при включеном заднем блоке машину несёт.
Кстати это один из недостатков авто блока (проверено на себе).
Разве автоблок не откроется при спуске?
Только если одно из колёс проскользнёт, что на крутом и скольсзком/сыпучем спуске черевато заносом, IMHO.
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Аватара пользователя
pogarnik
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2012 9:10
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение pogarnik »

Я наверно "со свинным рылом в Калашный ряд" (с) т.к. по экстриму не ездию, но кнопка "спуск" в автосе, тем более дающая работать тормозом и газом - оч. помогает :)
Индеец 3.7, Лимитед) - был -(((
Х6 - сейчас
Аватара пользователя
esu
Учредитель
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 11:26

Непрочитанное сообщение esu »

Я тоже не понимаю что значит "нельзя управлять машиной на нейтральной передаче", ну что газ нельзя нажать понятно, что если тормоза пергреются будет Ж, понятно. В останльном управлять вполне можно...
Может кто-то сможет обосновать популярно...

Проголосовал за 2

Можно придумать ситуацию когда блок поможет, но когда навредит ситуаций больше по моему...
Аватара пользователя
esu
Учредитель
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 11:26

Непрочитанное сообщение esu »

Хотя... блок предотвратит блокировку коеса с худшим тракшеном. Насколько это полезно или вредно трудно сказать...
stingrey
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 21:48

Непрочитанное сообщение stingrey »

однозначно сказать действительно сложно...Точно-не на нейтральной раз..без переднего блока это -два..Еще не был в ситуации когда на спуске понадобился бы задний блок :beer: хороший ручник -да ползуюсь постоянно :shuffle:
Аватара пользователя
mish
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2010 23:30
Откуда: Казань-Маале адумим

Непрочитанное сообщение mish »

stingrey писал(а): хороший ручник -да ползуюсь постоянно
Поделись. :shuffle:
Если деньги мерять кучками....то у меня ямка..
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

mish
На некоторых машинах :!: , ручник тормозит только задние колеса (на самом деле, на некоторых машинах это не так :lol: ). Если тормоз (ногой) всегда сильнее давит на передние колеса, а в случае блокирования передних колес, хвост плавно пытается обогнать передок :shock: , используя ручник, можно акцентировать торможение задних колес. На самом деле в джипе это совсем не так - когда закрыт межосевой, то ручник работает на все 4 колеса через задние тормоза, но в любом случае это успокаевает :lol: .
Я ручником ни когда не пользовался, так как ни смотря на все мои потуги, ни на одной машине он у меня нормально не работает :crying: .
Изображение
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Сегодня немного поэксперементировал и :thumbup: . Как ни странно, но с двумя блоками машина спускается восхитительно. Руль немного тяжелей но им ведь на спуске особо вертеть нельзя! Совершенно пропало неприятное сползание в моменты максимального наклона - даже с вертикальной ступеньки, машина сьезжает медленно, а не сваливается до следующего пологого места. Спустился с ступеньки Тель Хадида (средней из трех и самой сложной). Ни разу не поскользнулся и ни чем не стукнулся :thumbup:
Изображение
Аватара пользователя
mish
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2010 23:30
Откуда: Казань-Маале адумим

Непрочитанное сообщение mish »

Дани писал(а): используя ручник, можно акцентировать торможение задних колес
А как конкретно? Подтормаживать ручником на спуске?
:)
Если деньги мерять кучками....то у меня ямка..
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

mish
Тормозишь как обычным тормозом, не отпуская кнопку. На самом деле, с включенным 4х4 это не имеет смысла.
Изображение
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

esu писал(а):Я тоже не понимаю что значит "нельзя управлять машиной на нейтральной передаче", ну что газ нельзя нажать понятно, что если тормоза пергреются будет Ж, понятно. В останльном управлять вполне можно...
Может кто-то сможет обосновать популярно...
Ты же сам и объяснил.
У машины три органа управления: руль, тормоз и газ.
При утрате одного из них возможность управления резко ухудшается.
Без руля можно конечно ехать но как далеко?
Можно ехать конечно и без тормозов, дальше конечно чем без руля, но всё же будет не очень уютно.
Без педали газа можно ехать только на спуск, но и на спуск очень опасно.
Если машину понесёт юзом, например на мокром или сыпучем склоне, то надавив на педаль газа, можно машину вытянуть из неприятной ситуации, а если вы на нейтралке?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Дани писал(а):Strannik
Снова - не вижу ни каких доводов. только "противопоказана"
Постом выше привёл довод.
А теперь пожалуйста хоть один довод преимущества спуска на нейтралке :beer:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

feodor писал(а):Разве автоблок не откроется при спуске?
На скользком спуске может и не открыться, а это чревато.
Особенно если скользкий спуск с боковым уклоном.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Ручник хорошо помогает при соуске реверсом с крутого склона, т.к. в данном случае обычные тормоза малоэфективны.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Strannik
Я ни когда не поддерживал спуск на Нейтрале. " :shock: " означает, что я в Шоке по этому поводу. Кстати, иногда предпочитаю отступить задом именно в нейтрале, так как против передней передачи спуска не хватает, а задняя слишком давит...
Изображение
Ответить