Гидродинамика для чайников

Говорим и всё. Или говорим обо всём. Короче, кто о чём.

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
pogarnik
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2012 9:10
Откуда: Ашкелон

Гидродинамика для чайников

Непрочитанное сообщение pogarnik »

Вопрос тем, кто в теме -

Имеем трубу длиной 300м к потребителю и столько же трубу возврата, сечение 1 инч у обоих труб, у насоса (на выходе) после васада давление 5 бар.
Вопрос - какое мин. давление должно быть в линии возврата, что-бы передавливать излишки соляра от потребителя обратно в михаль откуда он подавался?
ЗЫ. Линии идут паралельно на высоте 15 метров от карки. Насос на карке, потребитель на высоте 5 метров.
Индеец 3.7, Лимитед) - был -(((
Х6 - сейчас
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

В справочниках есть данные о потярях давления в трубопроводе. Приеду домой посмотрю.
Скожи только сколько поворотов и кранов есть на линии?
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
pogarnik
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2012 9:10
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение pogarnik »

Поворотов с десяток, исходя из

Изображение и учитывая высоту от земли (15м) и высоту потребителя (5м) - вышло в сумме 1.05 атм, повороты не учитывались (это расчет на линию подачи), а загвоздка именно по линии возврата, мне нужно, что-б там сфика (поток) была, а не соляр тупо стоял там из-за слабого давления в линии.
Индеец 3.7, Лимитед) - был -(((
Х6 - сейчас
Аватара пользователя
pogarnik
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2012 9:10
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение pogarnik »

В догонку -

У потребителя стоит свой васад, который с 4 атм сбрасывает до 1.5 - для начала - какое давление при таких параметрах будет в начале линии возврата, сразу после васада потребителя??? (голова уже совсем не варит) Изображение
Индеец 3.7, Лимитед) - был -(((
Х6 - сейчас
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

В любом случае потери давление на трение в стальном трубопроводе принимаются 130 Па на метр. (это при первом рассмотрении для нормальных скоростей)

Если обратка 300 метров это как минимум 0.4 амт.
Плюс повороты, каждый поворот 1.2 х рабочее динамическое давление (если это обратка то 1.5 после регулятора потребителя) но это не показатель давления, это доля падения на участке (1.2 х 1.5 = 1.8 %) таких участков 10, общее падение 18%.

Получается, грубо (но минимально что может быть) 0.4 + 18% от 1.5 = 0.67 атм


Добавь суда перепад высот (если он есть на обратке).
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Т.е. если обратка вышла 1.5 атм, то при нулевом перепаде, на конце обратки останется максимум 0.8 атм.

Но это простой наглядный способ для принятия решения продолжать ли расчет.
Для более глубокого расчета надо, скорость потока, температуру, всю арматуру и т.д.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
pogarnik
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2012 9:10
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение pogarnik »

Phobos писал(а):Т.е. если обратка вышла 1.5 атм, то при нулевом перепаде, на конце обратки останется максимум 0.8 атм.
1.5 атм - это то, что идет потребителю, а какое давление отправляется в линию возврата - 2.5 атм - или сколько???
Индеец 3.7, Лимитед) - был -(((
Х6 - сейчас
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

А как происходит забор?
Если ответвление на линии то падения не будет, будет падение камута.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Вернее его не должно быть.
Теоритически замкнутая линия должна обеспечивать расчетное давление на всех участках, а потребители берут только расход при постоянном давлении.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Тогда 5 атм - (0.67х2) - 1.05 (перепад) = 2,61 атм в лучшем случае придет назад.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Опять же, насос должен качать 5-ку при максимальном расходе...

(извиняюсь что много постов, пишу с телефона )
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
pogarnik
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2012 9:10
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение pogarnik »

Phobos писал(а):Тогда 5 атм - (0.67х2) - 1.05 (перепад) = 2,61 атм в лучшем случае придет назад.
Не... чего-то не то..., до потребительского васада (минус потери в 1.05 атм) доходит грубо 4 атм., там он сбрасывает давление потребителю до 1.5, еще раз, что-б не путаться - какое давление образуется в начале линии возврата (после васада потребителя)?
Потери на линии возврата по логике будут такие же как и на линии подачи, но сколько в сумме надо сделать (давление), что-бы была сфика в линии возврата, а не тупо соляр стоял в ней???

(извиняюсь что много постов, пишу с телефона )
Да нормально, спс что помогаешь голову ломать :beer:
Индеец 3.7, Лимитед) - был -(((
Х6 - сейчас
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Он не сбрасывает давление он сбрасывает расход при постоянном давлении.

Представь что сосед открыл воду и что? упало давление? нет, расход.
ТНВД качает соляру на все форсунки с одинаковым давлением.

Так и тут.

Потребитель это ветка и должно быть все равно сколько сбрасывает его васат, это давление в его ветке.
какое давление образуется в начале линии возврата (после васада потребителя)?
Что значит после васада? Васад сбоку к нему или на нашей линии?
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

давай схемку.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

и давай примерный расход
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
pogarnik
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2012 9:10
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение pogarnik »

Phobos писал(а):давай схемку.
Изображение
Индеец 3.7, Лимитед) - был -(((
Х6 - сейчас
Аватара пользователя
pogarnik
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2012 9:10
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение pogarnik »

Phobos писал(а):и давай примерный расход
Макс - 360 литров в час.
Индеец 3.7, Лимитед) - был -(((
Х6 - сейчас
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

ок.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Обычная замкнутая линия.
Давление должно быть постоянное на всей протяженности.
Васаты потребителей разбирают только камут.
Потери давления считаются только от местных сопротивлений и от длины.

А в собственно чем проблема?
Низкое давление в обратке?
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
vovan60
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 19:08
Откуда: nes ziona

Непрочитанное сообщение vovan60 »

pogarnik
саня что-то тут не то.если насос качает 5 бар(оставь васат в покое) значет давление в системе = 5 бар.потребители берут свой камут,при этом давление должно упасть в ноль.если стоят байпасы,то можно регулировать давление на выходе к потребителю, и возвратка получит остаток давления насоса номер 1
Изображение

самый правильный авто-всегда ещё впереди!!!
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Его можно еще понизить уменьшив диаметр обратки.
А понизив его мы увеличеваем скорость возврата. Может это надо? Увеличить скорость обратки? (камут обратки все равно останется тот же)
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

потребители берут свой камут,при этом давление должно упасть в ноль
Почему?
Если замкнутая линия (кольцевая) то при максимальном расходе должно быть 5 бар.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
vovan60
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 19:08
Откуда: nes ziona

Непрочитанное сообщение vovan60 »

а вот ещё. на схеме возвратка после насоса. если есть бразим и они не отрегулированны,то солярка просто возвращяется в мехаль после насоса. а в линии возврата- просто стоит
Изображение

самый правильный авто-всегда ещё впереди!!!
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

ну за минусом сопротивлений линии.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

vovan60 писал(а):а вот ещё. на схеме возвратка после насоса. если есть бразим и они не отрегулированны,то солярка просто возвращяется в мехаль после насоса. а в линии возврата- просто стоит
Это да.
Но тогда не будет давления в основной магистрали
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
vovan60
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 19:08
Откуда: nes ziona

Непрочитанное сообщение vovan60 »

если система замкнутая,то потребитель должен вернуть весь камут солярки-в зад,тогда давление будет практически не изменным
Изображение

самый правильный авто-всегда ещё впереди!!!
Аватара пользователя
pogarnik
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2012 9:10
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение pogarnik »

vovan60 писал(а):pogarnik
саня что-то тут не то.если насос качает 5 бар(оставь васат в покое) значет давление в системе = 5 бар.потребители берут свой камут,при этом давление должно упасть в ноль.если стоят байпасы,то можно регулировать давление на выходе к потребителю, и возвратка получит остаток давления насоса номер 1
5 бар идет ровно до потребительского васата, дальше мистика, горелка (потребитель) захлебыватся соляром, потому что ее васад (подключеный к линии возврата длиной 300м) кмк не может сбросить "лишний" соляр, подозрение на высокое давление необходимое для продавливания соляра обратно в михаль....
Уже охота все сжечь к х*ям :mad:
а вот ещё. на схеме возвратка после насоса. если есть бразим и они не отрегулированны,то солярка просто возвращяется в мехаль после насоса. а в линии возврата- просто стоит
То же может быть, в этом и проблема - как разгрузить васаты потребителей???
Индеец 3.7, Лимитед) - был -(((
Х6 - сейчас
Аватара пользователя
vovan60
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 19:08
Откуда: nes ziona

Непрочитанное сообщение vovan60 »

саня . давай завтра .я буду на работе,там и поговорим. :thumbup: :yes: :yes: :lol: :lol:
Изображение

самый правильный авто-всегда ещё впереди!!!
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Ребята вы смешиваете давление и камут. Это не правильно.
Если потребитель захлебывается то проблема не в давлении а в расходе.
васат его сбрасывает давление но пропускает весь камут.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Замкнутая линия должна давать расчетно (заданное) давление на конце.
Это значит считается она от конца к началу.
Падение давления в кольцевой линии обусловлено только и только сопротивлением линии, насос должен обеспечить это давление при любом раскладе.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Ответить