Ручная коробка или автомат?
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Сам придумал или подсказал кто?mishaw писал(а):Да, конечно мотор можно раскрутить и с АКПП (так как Ювеналий и Леон описали). Вот только износ у коробки при такой раскрутке немеряный. Несколько десятков таких "раскручиваний" и все, пипец, коробку в ремонт
с запахом жённого сцепления и срыва колёс в пробуксовку.mishaw писал(а):А для ручника - это просто трогание в горку...
Отсутствует само понятие смысла раскачки.mishaw писал(а):В ятой ситуации время на переключение с передней передачи на заднюю критично:
Могу попробовать объяснить, но не хочу в этой теме.
Нет, это пример безопасности а может и жизни и смерти.mishaw писал(а):"Заглох на подъеме" и иже с ним - это примеры удобства автомата
Т.к. заглохшая машина не управляема, а задние тормоза не эфективны.
Другой пример?
На ручнике при движение в верх нет никакой возможности переключится, т.е. изменить параметры движения (скорость и момент на выходе).
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
С высоты своего очень небольшого опыта на бездорожье:
На ручнике просто переключаешься чуть раньше.
Наверное для бездорожья всетаки лучше автомат , но когда я искал машину для себя ручная коробка это было обязательным условием. Более 5 лет ездил на автомате и после поездки в европу (отъездил там неделю на ручке) понял что вернуться к автомату не смогу.
Извращенец наверное
На ручнике просто переключаешься чуть раньше.
Наверное для бездорожья всетаки лучше автомат , но когда я искал машину для себя ручная коробка это было обязательным условием. Более 5 лет ездил на автомате и после поездки в европу (отъездил там неделю на ручке) понял что вернуться к автомату не смогу.
Извращенец наверное
..гЛаВнОе в ЭкСтРеМаЛьНоМ сПоРтЕ,...эТо пОнЯтЬ гДе зАкАнЧиВаЕтСя ЭкСтРиМ... и нАчИнАеТсЯ п...
www.velik.org
www.velik.org
Мишка , ты только не обижайся пожалуйста , но твои доводы про раскачку говорят об отсутствии у тебя опыта в эксплуатации автомата в подобных ситуациях . АКПП можно переключать между D и R также быстро как МКПП , так как можно переводить селектор не касаясь педали тормоза . На МКПП ты обязан выжимать сцепление и с этим связанны некоторые неудобства как , то потеря момента ( трудно удерживать обороты , нужно ставить на ручник , чтобы правой нагой дозировать газ , а если проделывать эту процедуру , то не может быть речи о быстром раскачивании ), а автомат сам скатится немного назад даже если селектор находится в положении D , максимум можно поставить нейтралку . Если кому интересно , могу показать на практике . Отбросив излишнию скромность хочу заметить , что каждый день , в среднем 450 км , на протяжении 28-и лет ( с момента получения прав ) я езжу на машинах с МКПП , и только по выходным на автомате .
Если возникнут вопросы по поводу поднятия оборотов на АКПП , то можно остановиться подробней , возможно кому-то этот опыт будет полезен .
Если возникнут вопросы по поводу поднятия оборотов на АКПП , то можно остановиться подробней , возможно кому-то этот опыт будет полезен .
Жизненное кредо - всегда .
Да, опыта эксплуатации автомата в подобных условиях у меня мало. Всегда исходил из предположениям что быстрое (сравниомое по времени с МКПП) переключение передач вперед-назад убийственно для АКПП. Если ты готов несколько раз продемострировать на своем Диско быструю раскачку, я, скорее всего, соглашусь, что АКПП можно раскачать столь же эффективно, как и ручник.Герман писал(а):Мишка , ты только не обижайся пожалуйста , но твои доводы про раскачку говорят об отсутствии у тебя опыта в эксплуатации автомата в подобных ситуациях . ... Если кому интересно , могу показать на практике
Тогда ответь на вопрос: ты готов регулыярно, 2-3 раза за каждый выезд на шетах, проделывать такую процедуру на своей машине? Просто скажи да или нет. Если готов, то будем считать, что я сам придумал. А если ответ окажется "нет", то будетм считать, что это ты мне подсказал.Strannik писал(а):Сам придумал или подсказал кто?mishaw писал(а): Да, конечно мотор можно раскрутить и с АКПП (так как Ювеналий и Леон описали). Вот только износ у коробки при такой раскрутке немеряный. Несколько десятков таких "раскручиваний" и все, пипец, коробку в ремонт
Объясни. А то получилось голословное, непонятное и спорное заявление.Strannik писал(а):Отсутствует само понятие смысла раскачки.
Могу попробовать объяснить, но не хочу в этой теме.
SNEP
Нормалек. Народ оживился. А то все вокруг "что на выходные" да "освежиться в пустыню" вертиться, причем крайне ограниченным и неизменным составом участников.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
На дефе каждый выезд нет необходимости, тяговит он, но на акрабуте практически каждую кочку раскручивал.mishaw писал(а):Тогда ответь на вопрос: ты готов регулыярно, 2-3 раза за каждый выезд на шетах, проделывать такую процедуру на своей машине? Просто скажи да или нет. Если готов, то будем считать, что я сам придумал. А если ответ окажется "нет", то будетм считать, что это ты мне подсказал.
На витаре , т.к. она была очень слаба, делал это регулярно.
Т.е. по необходимости нет проблем.
Почему ей должен быть пипец? ты же не крутишь её час без движения упёршись в стену. Т.е. не перегреваешь.
А всё остальное поглащает гидромуфта.
Про раскачку объясню вечером
Повторяться не солидноSNEP писал(а):Классная тема , через пару месяцев я её опять вытащу
Но я почемуто в тебе уверен
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Я не спрашивал про необходимость. Я спрашивал про твою готовность. Ну будем считать, что ты ответил "да", пока (если) не появятся противоречащие утверждения.Strannik писал(а):На дефе каждый выезд нет необходимости
Во всех мануалах, что я видел, было однозначно сказано, что удерживать машину неподвижно на подъеме (в частности перед светофором) надо тормозом, а не газом. Из этого простой вывод: повышенные обороты при неподвижной машине = плохо (для коробки). Вот и спроесировал такую ситуацию на обсуждаемое "раскручивание". Да, время маленькое, но зато оборты высокие. Из этого сделал вывод, что "раскручивание" может испортить коробку. Но коль скоро ты готов проделывать такую операцию регулярно на своей машине, будем предполагать, что "раскручивание" безвредно для АКПП.Strannik писал(а):Почему ей должен быть пипец? ты же не крутишь её час без движения упёршись в стену. Т.е. не перегреваешь.
А всё остальное поглащает гидромуфта.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Я тоже уверен что ты поведёшсяStrannik писал(а): Повторяться не солидно
Но я почемуто в тебе уверен
А я чё , я ничё , наткнулся на интересную статейку и решил поделиться с форумчанами, а ты сразу:
Strannik писал(а): Ну а теперь плюсы и минусы АКПП
2 Герман, катался я на автомате по пер. местности, причём автомат был в паре с 6.2 дизелем V8, песня Удобно и легко. Но машина была армейская, по этому её надёжность и ремонты меня мало интересовали. Иметь автомат на старом джипе (а другого пока не могу себе позволить) я не хочу.
High luxury
----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
Мишка , я готов показать как переключаться назад-вперед без остановки и нажатия на педаль тормоза . Скорость раскачки больше зависит от диаметра
ямы и высоты "берегов" и не всегда при раскачке нужна скорость переключения . По поводу поднятия оборотов на машине с АКПП , мне кажется , что ты не совсем правильно представляешь этот прием . Обороты поднимаются с холостого хода (900 об/мин) до примерно 1500 максимум .
Речь идёт о дизеле . И я частенько использую этот приём . Разве на МКПП
мы не поднимаем обороты удерживая машину на ручнике и полу-выжатом сцеплении . Три года назад на Хуршане Бумер поднимался в моей машине на "Пудру" и в одном месте когда мы застряли ему тоже было не привычно видеть , что я помогаю ручником . Это я к тому , что на автомате возможно делать все , что можно делать на рагиль , а вот наоборот очень и очень трудно .
ямы и высоты "берегов" и не всегда при раскачке нужна скорость переключения . По поводу поднятия оборотов на машине с АКПП , мне кажется , что ты не совсем правильно представляешь этот прием . Обороты поднимаются с холостого хода (900 об/мин) до примерно 1500 максимум .
Речь идёт о дизеле . И я частенько использую этот приём . Разве на МКПП
мы не поднимаем обороты удерживая машину на ручнике и полу-выжатом сцеплении . Три года назад на Хуршане Бумер поднимался в моей машине на "Пудру" и в одном месте когда мы застряли ему тоже было не привычно видеть , что я помогаю ручником . Это я к тому , что на автомате возможно делать все , что можно делать на рагиль , а вот наоборот очень и очень трудно .
Жизненное кредо - всегда .
Leon
Как уже сказал, я не говорил про частую необходимость. Понятно, что при достаточной энерговооруженности (как у твоих питомцев, например), такая необходимость возникает крайне редко. И понятно, что за 2-3 раза с коробкой ничего не будет.
Вопрос был: готов ли ты регулярно и часто проделывать такую процедуру на своей машине? Если ты считаешь, что это безвредно для коробки, то ответ будет "да". А если ответ "нет" - значит не так уж это и безвредно.
Странник ответил (хоть и неявно), что он готов. А ты готов? Готов рискнуть коробкой, чтобы подтвердить свои слова, что мотор с "автоматом" можно раскручивать без последствий для коробки?
А другие, считающие, что АКПП ни в чем не уступает МКПП тоже готовы?
Как уже сказал, я не говорил про частую необходимость. Понятно, что при достаточной энерговооруженности (как у твоих питомцев, например), такая необходимость возникает крайне редко. И понятно, что за 2-3 раза с коробкой ничего не будет.
Вопрос был: готов ли ты регулярно и часто проделывать такую процедуру на своей машине? Если ты считаешь, что это безвредно для коробки, то ответ будет "да". А если ответ "нет" - значит не так уж это и безвредно.
Странник ответил (хоть и неявно), что он готов. А ты готов? Готов рискнуть коробкой, чтобы подтвердить свои слова, что мотор с "автоматом" можно раскручивать без последствий для коробки?
А другие, считающие, что АКПП ни в чем не уступает МКПП тоже готовы?
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
100%. Я бы даже сказал, что нечасто при раскачке нужна скорость перключения. Но вот в той редкой ситуации, когда скорость переключения все-таки важна, способен-ли автомат переключаться БЕЗ ПАГУБНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ так же быстро, как ручник (не важно, нажимая на тормоз или нет)? Я склонен считать, что нет. Но если ты (или, например, Леон или Странник) мне это продемонстрируешь на СВОЕЙ машине, то мое мнение, безусловно, изменится.Герман писал(а):не всегда при раскачке нужна скорость переключения
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Всё верно, чем мощней машина и чем выше её момент на низах, тем такой приём применяется реже.Leon писал(а):за всё ремя выездов(2.5 года) почти каждый шабат мне понадобилось проделать такую прцедуру всего 2-3 раза
Всё верно.mishaw писал(а):Во всех мануалах, что я видел, было однозначно сказано, что удерживать машину неподвижно на подъеме (в частности перед светофором) надо тормозом, а не газом.
Так же верно, что удерживать машину неподвижно на подъеме (в частности перед светофором) надо тормозом, а не сцеплением.
mishaw
Требуя категоричного ответа, ты умышленно или неумышленно, но задераешь планку.
Мы говорим о возможностях машины в определённых условиях.
Так вот, возможностей у АКПП на техническом бездорожье больше, так же как возможностей у РКПП больше, если мы говорим о гонках на твёрдом покрытии. (пока больше).
Но это не повод говорить, что автомат на внедорожнике уступает ручке.SNEP писал(а):Иметь автомат на старом джипе (а другого пока не могу себе позволить) я не хочу.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Повод, повод Как не крути, а опытный водитель сможет "выжать" больше с РКПП чем с АКПП, при равных условиях. Среднестатистический, - в точности до наоборот.Strannik писал(а):Но это не повод говорить, что автомат на внедорожнике уступает ручке.SNEP писал(а):Иметь автомат на старом джипе (а другого пока не могу себе позволить) я не хочу.
Например на скользком покрытии (лёд) можно тронуться со 2-й передачи, как ты это сделаешь на автомате?
Ручная коробка в опытных руках реагирует быстрее автомата - это факт. На том же акрабуте, я всего лищь чуток нажму на сцепление чтобы притормозить, а потом отпущу, и машина поедет не потеряв оборотов двигателя, то есть при помощи сцепления имеем больший контроль момента на колесах - а значит сцепления с дорогой.
Преимущества 1-ой передачи на спуске ты сам признал.
High luxury
----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
Утверждение, что у АКПП ВОЗМОЖНОСТЕЙ БОЛЬШЕ до сих пор остается голословным. Так до сих пор ни одного реального примера, чем же АКПП лучше "ручки" приведено не было. Удобнее - да. Проще - да. С этим я (да и никто по-моему) и не спорил. Больше возможностей? Пока что подтверждения этому нету... Чтобы не быть голословным, приведи пример, не имеющий отношения к ошибкам водителя, а только к конструктивным особенностям коробки ("заглох на подъеме" - не канает - это исключительно человеческий фактор).Strannik писал(а):mishaw
Требуя категоричного ответа, ты умышленно или неумышленно, но задераешь планку.
Мы говорим о возможностях машины в определённых условиях.
Так вот, возможностей у АКПП на техническом бездорожье больше
С другой стороны, я привел два примера, где ручник дает больше возможностей из-за высокой вероятности поломки "автомата" в подобной ситуации. И ты, и Гера утверждаете, что автомату нипочем "ракручивания" и быстрые переключения. Все, что я проше - это подкрепить ваши слова вашими действиями: заставить ваши личные (кровные) автоматы работать в таких условиях. Если вы готовы - я поверю, что такие "эксперименты" безвредны для АКПП, и соглашусь с РАВНЫМИ возможностями ручки и автомата, по крайней мере до тех пор, пока не найдется другой пример, или (тьфу, тьфу, не про нас будет сказано) не будет убит "авотмат" раскруткой или быстрым переключением.
Я не понял, что ты имел в виду под задранной планкой. Категоричного ответ я прошу, чтобы подтвердить "безвредность" обсуждаемых действий. Так как без такого подтверждения, "безвредность" - тоже голословное утверждение, не доказанное на практике. Кстати, про "раскрутку" я уже не настаиваю, коль скоро ты говоришь, что ты это постоянно практиковал на Витаре. Обрати внимание, несмотря на то, что ты не сказал однозначно "да, готов", я согласился... А вот с быстрым переключением - я хочу это увидеть.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
А в ралли
Костя, потеря преимуществ ради удобства, с лихвой компенсируются не хилым тюнингом других узлов. Да и когда ты видел чтобы в Триале "раскачивали" машины?, нафига там штурман с троссом от лебёдки в зубах спереди плавает
Костя, потеря преимуществ ради удобства, с лихвой компенсируются не хилым тюнингом других узлов. Да и когда ты видел чтобы в Триале "раскачивали" машины?, нафига там штурман с троссом от лебёдки в зубах спереди плавает
Последний раз редактировалось SNEP Чт май 27, 2010 17:59, всего редактировалось 2 раза.
High luxury
----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
не имел ввиду говна..\В России основная масса джиперов на УАЗ а их с автоматом калашникова только видел\.а больше кроулинг типа того что Ювеналий ставил с рубиконами.где они по камням ездят.На соревнованиях здесь в Модеине были лет 8 назад-тоже все автоматы -ИМХО-где надо медленно и уверенно автомат лучше.но есть слабые джипы и плохие автоматы и ручка тогда предпочтительнее....так же вопроос цены при покупке и ремонтопригодности в эксплуотации..Помечтать-если покупать рубикон то купил бы с автоматом..а кто то купил бы с ручкой сэкономив денег\вся европа \ ДАЛЕЕ ПРЕДЛАГАЮ ОБСУДИТЬ КАКОЙ ЦВЕТ БОЛЕЕ ПРЕДПОЧИТЕЛЕН ДЛЯ ДЖИПА
Вот выдержки из статьи Баркаи:mishaw писал(а):Утверждение, что у АКПП ВОЗМОЖНОСТЕЙ БОЛЬШЕ до сих пор остается голословным. Так до сих пор ни одного реального примера, чем же АКПП лучше "ручки" приведено не было.
Добавлю от себя:1. длиный затяжной подъём, относительно длиное пересечение участков с рыхлым грунтом, песком, грязевых ван.
РКПП на таких участках проигрывает. Малейшая не синхронность работы рук и ног и как следствие потеря момента с вытекающими последствиями.
2. Медленное, на сколько это возможно. Это пересечение участков с огромными глыбами. При передвижении по таким участкам скорость машины должна быть медленее скорости пешехода. На таких участках у АКПП нет конкурентов. А что с РКПП на технических участках? Нога постоянно на половину выжатом сцеплении и сильно укороченная жизнь последнего. Очень тяжело вести машину плавно и без рывков.
3. Преодаление скальных участков, когда капот машины задирается так, что перед глазами только небо или наоборот, спуск и глаза упираются в землю. Преодоление такого подъёма на ручной коробке требует очень высокого мастерства от водителя. Чтоб удержать машину в движении, не заглушить двигатель и не сорвать со скалы в пробуксовке колёса, нужна прямо таки ювелирная работа ног. В критической ситуации достаточно одного не точного движения и последствия не трудно предугадать.
Практически тоже самое с РКПП и на крутом спуске. Одна нога постоянно на полу с выжатым сцеплении, вторая постоянно перескакивает с педали газа на педаль тормоза и назад. Не верное движение и колёса срываются в скольжении. Неверное движение, и заглох двигатель.
В обоих случаях теряется власть над машиной и последствия могут быть непредсказуемые.
А как с коробкой автомат в таких ситуациях? А никак. Прижимаем или отпускаем педаль газа на подъём. ПОстоянный момент на выходе.
Полный и непренуждённый контроль за машиной.
На спуске так же нет проблем с торможением. Ни при каких условиях машина не заглохнет. Работает только одна нога. Не требуется синхронизации. Всё очень просто.
5. После всего написаного, вспомним часто повторяемое слово "сцепление".
Собственно понятно, что сцепление, это узел который существует только на ручной коробке. Это из за него, при допускаемых ошибках прыгает и глохнет двигатель. Это с ним возникают проблемы при долгой езде по глубокой воде. Это у него рвётся кабель в самый неподходящий момент.
Резкий выход АКПП из строя практически не происходит.
6. Машинам с АКПП легче даётся буксировка.
8. На машинах с АКПП усилие от коробки на трансмисию передаётся мягче, без ударов. А значит меньше рвутся оси и карданы чем на машинах с ручной коробкой.
9. Автоматическая коробка в процессе работы создаёт подобие более широкого диапазона передаточных отношений. А это в свою очередь позволяет перейти на больший размер резины без змены главной передачи в мостах.
1. если вы один и застряли, надо подтолкнуть машину.
С АКПП нет проблем это сделать самому, попробуйте это сделать с РКПП.
2. Тронуться с места без пробуксовки на автомате намного проще.
А ведь иногда это сильно упрощает жизнь.
3. На Автомате можно вылезти по пояс в окно со стороны пасажира (покрайней мере на витаре) и продолжать ехать контролируя местность и условия движения, если некому подсказать.
Попробуй это сделать на ручке.
4. На машине с АКПП меньше устаёшь на бездорожье.
Думаю можно найти ещё кучу параметров.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Баркаи прав....от себя добавлю-просто пример-ты трогаешся на ручке на крутом подьеме-машина подпрыгивает на камне вместе с тобой см на 5 рабочий ход сцепления намного меньше и ты не в состоянии удерживать нужное тебе зацепление сцепления...на автомате есть возможность притормозить левой ногой а правой держать газ И Т. Д. Короче голосуем-я только за преимущества автомата на тяжелом бездорожье...
тоже самое можно(и делаю) на автомате только прощеSNEP писал(а):На том же акрабуте, я всего лищь чуток нажму на сцепление чтобы притормозить, а потом отпущу, и машина поедет не потеряв оборотов двигателя, то есть при помощи сцепления имеем больший контроль момента на колесах - а значит сцепления с дорогой.
Преимущества 1-ой передачи на спуске ты сам признал
никто не говорит что безвредно или полезно точно также как играть полувыжатым сцеплением на ручкеmishaw писал(а):Если вы готовы - я поверю, что такие "эксперименты" безвредны для АКПП, и соглашусь с РАВНЫМИ возможностями ручки и автомата
от себя. автомат на тяжёлом шэтахе просто безопасней(исключает ошибки связанные с ел. фактором )+ жена может водить и на шэтахе тоже
Только в гонках, когда надо переклучится перескочив передачу, а то и несколько.SNEP писал(а):Ручная коробка в опытных руках реагирует быстрее автомата - это факт.
На техническом шетахе АКПП реагирует быстрее.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300